IVECO DAILY 4x4

Iveco – это мировая компания, которая выпускает полноприводные автомобили. Среди выпускаемых ее машин есть и крупные самосвалы с колесной формулой 8x8 для работы в карьерах и на строительных площадках. Daily 4x4 стал не только новинкой, которую выпустил концерн Iveco на рынок, но также это авто заняло свое заслуженное высокое место в продуктовой линейке этой марки.

Полноприводный Iveco DAILY 4x4

Прежде всего, стоит отметить, что Daily 4x4 - стопроцентный внедорожник повышенной проходимости. К его особенностям можно отнести:

  • зависимые рессорные параболические подвески цельных мостов;
  • понижающие передачи (полускорости) во время движения - 24 передаточных отношения вперед плюс 4 – назад, которве имеют возможность выбора первой синхронизированной понижающей передачи;
  • полноприводная трансмиссия, имеющая переднюю, заднюю и центральную блокировку дифференциала;
  • автомобиль оборудован 5 типами связующих звеньев через гидравлические насосы или карданные валы с внешним оборудованием;
  • лонжероны Daily 4x4 произведены из швеллеров, изготовленных из специальной стали толщиной в 5 мм, что, в свою очередь, позволяет эксплуатировать автомобиль в непростых погодных условиях;
  • дополнительно можно установить снежный плуг и кран.

Таких показателей практически не имеет на сегодняшний день ни один по-настоящему внедорожный экземпляр автомобиля. Можно сказать, что Iveco Daily 4x4 - единственный в своем роде.

Машина выпущена в двух исполнениях – 3,5 и 5,5 т. Конструкция Daily 4x4 гарантирует обеспечение рабочих характеристик настоящего внедорожника:

  • уклон подъема (при условии повышенной задней балки), при котором машина преодолевает без контакта кузова с грунтом, составляет для короткоколесных баз  - 42°, и для длинноколесных баз - 36°;
  • общий угол съезда 51°;
  • глубина брода до 0,7м;
  • угол, при котором автомобиль въезжает передними колесами на склон для короткоколесных баз составляет 31°,  для длинноколесных баз - 27°.

Iveco DAILY 4x4 - лучший симбмоз среди легких грузовиков

Daily 4x4 – это наилучший симбиоз полезной нагрузки с высокими характеристиками внедорожника среди легких грузовиков. Производители гарантируют, что данный автомобиль будет мобилен при любых дорожных и климатических условиях.

Все новые модели Iveco Daily с колесной формулой 4x4 проходят свою сборку на европейских заводах данной марки. Эти машины отличаются своей высокой надежностью и многофункциональностью.

Daily 4x4 имеет широкий спектр применения. К нему можно отнести:

  • выполнение работ в условиях бездорожья;
  • использование данных автомобилей на стройплощадках, благодаря вмонтированным в пол платформы петлям, которые жестко и надежно фиксируют транспортируемый груз;
  • применение Daily 4x4 в коммунальном хозяйстве для выполнения следующих функций:

- скорая медицинская помощь;
- очистка снега;
- спасательные функции;
- функции специального назначения;
- пожаротушение и прочее;

  • выполнение дорожных работ и перевозка грузов в условиях высокого мороза и обледенения дорожного плотна, которое стало возможным благодаря симбиозу в автомобиле крана и вездехода;
  • при дополнительной доукомплектации Daily 4x4 стальной бортовой платформой с горизонтальными стеллажами, предназначенными для перевозки пропана и кислорода, можно существенно  упростить транспортировку газовых баллонов;

Daily 4x4 имеет несколько типов кабин:

  • для длинной колесной базы (3,4 метра);
  • для короткой колесной базы (3,05 метра);
  • многоместную кабину, предназначенную в основном для перевозки людей и транспортировки оборудования.

Daily 4x4 выпускается в двух вариантах:

  • 3,5 т – при максимальной нагрузке на переднюю ось в 2,25 тонны и 2,8 тонны на заднюю ось;
  • 5,5 т - при максимальной нагрузке на переднюю ось в 2,45 тонны и 3,7 тонны на заднюю ось.
Новый Iveco Daily 4x4 разработчики оснастили 16-клапанным дизельным турбодвигателем. Его объем составляет 3,0 л. Автомобиль развивает мощность в 170  л.с.

На машине установлен двухступенчатый турбонагнетатель Twin Turbo. Это позволяет полке крутящего момента начинаться с самых «низов», а именно приблизительно с 1300об/мин. И несмотря на всю тяжесть и сложность задач, которые возлагаются на данное авто, максимальное значение тяги равно 400 Нм.

Производитель укомплектовал Iveco Daily 4x4 двигателем, который соответствует нормам Евро-5. Данный показатель говорит о том, что эти грузовики могут беспрепятственно передвигаться как в городе, так и за его пределами. Моторы данного стандарта являются наиболее безопасными и практически не наносят вреда окружающей среде. Кроме этого дизельный мотор укомплектован системой впрыска Common Rail.

Соответствие требованиям EEV (усовершенствованной экологической безопасности автомобиля) позволило не использовать в Iveco Daily 4x4 дополнительно технологии избирательной каталитической нейтрализации (системы SCR), в основе которой лежат мочевинные добавки. Напротив, был оптимизирован процесс сгорания, за счет использования двухступенчатого турбонагнетателя Twin Turbo и усовершенствована система рециркуляции отработавших газов. В стандартную комплектацию дизельного двигателя автомобиля вошел также и DPF - сажевый фильтр.

Новый Daily 4x4 может похвастаться тем, что на нем установлен постоянный полный привод с блокировкой дифференциала. Также автомобиль оснащен 6-ступенчатой трансмиссией, у которой имеется шестая повышающая передача. Если говорить о понижающих передачах, то у Iveco Daily 4x4 их две:
  • On Road, которая может быть включена непосредственно в процессе самого движения;
  • Off Road, которая предназначена для свободного передвижения по бездорожью.

Также в автомобиле реализована возможность включения 24-х передних скоростей. При этом 12 из них обычно используются на смешанных дорогах, а остальные 12 применяют при движении по бездорожью. Также предусмотрена возможность включения 4-х задних передач.

Легкий внедорожник Daily 4x4 может развивать максимальную скорость в 130 км/час. Крутящий момент, равный 400 Н.м \ при 3000 об.м., распределяется в соотношении передней оси к задней  как 32% к 68%. Это позволяет автомобилю устойчиво держаться на дорожном полотне любого качества и при любых погодных условиях.

Яркой особенностью Iveco Daily 4x4 можно считать возможность выбора во время движения машины первой синхронизированной понижающей передачи (полускорости). Но вот вторую понижающую передачу для езды по бездорожью выбрать можно только когда автомобиль стоит. Водитель даже во время движения машины  может принять решение о выборе и выключении блокировки дифференциала путем нажатия специальных кнопок на приборной панели. Таких блокировок в Iveco Daily 4x4 предусмотрено три вида.

Подвеска в Daily 4x4 идеальна для автомобиля, который работает в условиях бездорожья, так как она состоит из параболических продольных листовых рессор, обеспечивающих высокую гибкость и сцепление с дорожным покрытием.

Iveco Daily 4x4 в плане безопасности движения имеет следующие особенности:
  • гидравлическую тормозную систему, оснащенную вакуумным насосом сервопривода;
  • систему ESP 9, которая позволяет предотвратить занос автомобиля;
  • систему ABS, которая при экстренном торможении или при маневрах удерживает автомобиль в заданном направлении и сокращает тормозной путь, а также выключается автоматически, если у машины плохое сцепление с дорогой или местность имеет неровности;
  • стояночный тормоз, соединенный с задними колесами;
  • механический регулятор тормозных сил, который распределяет тормозные усилия.

Также Daily 4x4 оснащен следующими специальными устройствами, которые помогают автомобилю эксплуатироваться в условиях бездорожья:

  • внешними ступенями;
  • противоподкатным защитным брусом;
  • системой EBD - электронной системой, работа которой направлена на распределение тормозных усилий;
  • зеркалом обзора погрузочной рампы;
  • противопробуксовочной системой ASR;
  • специальными ручками, которые облегчают открывание дверей кабины;
  • дисковыми передними тормозами;
  • задними барабанными тормозами;
  • системой MSR, отвечающей за регулировку торможения двигателя;
  • гидравлической системой HBA, оказывающей помощь при торможении;
  • камерами заднего вида;
  • датчиками парковки;
  • боковыми и фронтальными подушками безопасности;
  • ремнями безопасности;
  • системой TSM, которая предотвращает раскачку прицепа.

Дизайн кабины Iveco Daily 4x4 разработан так, что в нем нет лишних деталей. Он отличается практичностью и очень схож с дизайном стандартного Iveco Daily.

Разработчики создали несколько модификаций кабин:

  • стандартную трехместную;
  • стандартную шестиместную.

Iveco Daily 4x4 может эксплуатироваться как для поездок на небольшие расстояния, так и для перевозки грузов между городами. Разработчики, создавая этот автомобиль, изначально придали ему коммерческую направленность. Поэтому и были предусмотрены возможности установки дополнительного оборудования:

  • откидного кузова;
  • снегоуборочных плуг;
  • гидравлических кранов;
  • полозьев и прочего.

Новый Iveco Daily 4x4 – это современный мощный внедорожник, ориентированный на выполнение большого количества задач. Этот грузовой автомобиль по уровню комфорта сравним с новым Daily предназначенным для шоссейных дорог. Благодаря переключателю скоростей, встроенному в приборную панель, управление автомобилем стало очень легким, схожим с вождением легкового автомобиля. Эта же система создает комфорт и уют при передвижении внутри кабины.

Стандартная конфигурация Iveco Daily 4x4  предусматривает:

  • переключатели для блокировки дифференциала;
  • многочисленные отсеки и ящики;
  • переключатели коробок отбора мощности;
  • два стандартных отделения предназначенных для радио и тахографа;
  • ящик DIN, расположенный по всей длине ветрового стекла на полке под крышей;
  • одноместное регулируемое в трех положениях водительское сидение;
  • двухместное сидение для пассажиров.
Первое поколение Daily 4x4 начало выпускаться в 1985 году. Это была модель, оснащенная турбодизельным мотором и имеющая непосредственный впрыск топлива. Мощность машины составляла 95 л.с. Автомобиль получил название от своих создатилей Iveco Turbo Daily.

Следующее поколение Iveco Daily стали выпускать в 1990 году. Машина была оснащена двумя дизельными агрегатами:

  • в 2,5 литра с непосредственным впрыском и двумя степенями мощности – в 103л.с. и 122 лошадок;
  • в 2,8 литра и мощностью 82 л.с.

В 1996 году после небольшого рестайлинга Daily обрел более совершенную приборную панель, возможность установки в базовой комплектации ABS, а также задние дисковые тормоза. Показатели мощности были увеличены, а сам двигатель был доработан по стандарты Евро 2.

В 1999 году на рынке было представлено третье поколение Daily. Изменения коснулись как экстерьера, так и интерьера. Разработчики добавили машине:

  • современную округлую кабину;
  • обновленный салон;
  • грузоподъемность от 2,8 до 6,5 тонн;
  • двигатель с мощностью от 90 до 125 л.с.

В период с 2003 до 2004 года произошла замена в линейке моторов. Появилось два новых дизельных агрегата:

  • F1A в 2,3 литра и мощностью в пределах 95 - 116 л.с.;
  • F1C в 3,0 литра и мощностью в диапазоне 136 - 166 л.с.

Современная модель  практически полностью отличается от своих предшественников. Ей присущи следующие показатели:

  • более прочная конструкция;
  • карданная передача;
  • центральная раздаточная коробка.